Регистрация прав собственности на дом

Оформление права собственности на дом в реестре прав недвижимого имущества должно обязательно производиться нотариусом при купле-продаже дома, оформлении наследства на дом, дарении дома, узаконении и ввод в эксплуатацию дома, оформлении недостроенного дома, признании права собственности дома в соответствии с решениями суда, а также других случаях.       

Для человека, который не часто обращается за регистрацией права собственности на дом в Государственные органы, достаточно сложно собрать необходимый пакет документов для регистрации жилого дома. И получить конечный результат, оформить документы на дом и зарегистрировать дом в Государственном реестре прав собственности.

Мы поможем с регистрацией прав собственности жилого дома (садового дома, дачного дома) в Государственном реестре вещных прав недвижимого имущества. Работаем в Киеве и в Киевской области.

Оформить дом в собственность и получить правоустанавливающие документы на дом является конечным результатом предоставленных услуг.

Зачем нужно регистрировать дом?

Согласно действующему законодательству Украины регистрация права собственности жилого дома (садового дома, дачного дома) проводится для того чтобы в полном объеме владеть, пользоваться и распоряжаться собственным имуществом и выполняется в таких случаях:

  • Регистрация на основании акта ввода в эксплуатацию дома (первичная регистрация);
  • Регистрация/перерегистрация дома согласно гражданско-правовым соглашениям:
    • договор дарения дома,
    • договор мины дома,
    • договор купли-продажи дома,
    • получение по наследству дома;
  • Оформление реконструированного или вновь построенного дома после ввода в эксплуатацию недостроенного дома в реестре вещных прав недвижимого имущества;
  • Регистрация в реестре недвижимости решений суда при признании прав собственности на дому;
  • Регистрация права собственности на дом в других случаях.

Порядок регистрации дома в собственность

Оформление прав собственности на дом в Государственном реестре недвижимого имущества осуществляется согласно действующему законодательству Украины в таком порядке.

  • Клиент готовит необходимый для регистрации пакет документов;
  • Оплата Государственного налога владельцем дома за услугу государственной регистрации прав собственности дома, или представление документов, освобождающих от уплаты пошлины;
  • Изучение документов Государственным регистратором или нотариусом и оформление заявления на проведение регистрационного действия. Владелец дома подписывает заявление своими руками.
  • Принятие регистратором или нотариусом положительного решения и регистрация жилого дома (или отказ в регистрации частного дома и письменное объяснение причин);
  • При получении положительного решения Государственный регистратор вносит в реестр необходимую информацию о жилом доме (садовом доме, дачном доме) и формирует конечный документ «Извлечение из Государственного реестра прав на недвижимое имущество».

Необходимые документы для регистрации права собственности на здание

Чтобы оформить документы на дом и зарегистрировать дом в реестре недвижимого имущества, необходимо подать следующие документы:

  • Заявление владельца дома, чтобы зарегистрировать право собственности на дом;
  • Идентификационный код и паспорт владельца;
  • Документы подтверждающие право собственности на дом (свидетельство о праве собственности на дом, договор о получении наследства, договор купли-продажи дома, договор мены дома, договор дарения дома, инвестиционный договор, решение суда и прочее);
  • Технический паспорт по БТИ на дом;
  • Документы на земельный участок, на котором расположен жилой дом;
  • Справка из БТИ, о подтверждении права собственности. При регистрации дома до 2013г. в бумажной базе БТИ;
  • Декларация о готовности объекта к эксплуатации при проведении реконструкции;
  • Чек об оплате Государственной пошлины;
  • Остальные документы.

Сколько стоит оформить здание в собственность?

В каждом отдельном случае, работники нашей организации ознакомившись с документами, рассчитывают стоимость оформления документов на дом и согласовывают стоимость с собственником.

Стоимость регистрации права собственности на дом в Государственном реестре  недвижимого имущества зависит от таких факторов как месторасположение дома, срока выполнения работ, сложности выполнения работ и количества поданных документов и рассчитывается индивидуально.

Сроки оформления составляют от одного до десяти дней.

Цена Государственной регистрации прав собственности на дом в реестре недвижимого имущества в Киеве и Киевской области составляет:

  • 1 день от 8000 грн
  • 5 дней от 5000 грн

Заказать услугу можно в телефонном режиме по номеру, указанному на сайте.

Часто задаваемые вопросы

Нужен ли техпаспорт для регистрации права собственности на дом?

Да, технический паспорт для регистрации права собственности на недвижимое имущество в Государственном реестре прав требуется.

Государственные регистраторы, нотариусы требуют технический паспорт БТИ при регистрации.

Рекомендуем заранее уточнять перечень документов у регистраторов или нотариуса, чтобы не было задержек при регистрации.

Могут ли исчезнуть данные о праве собственности из государственного реестра?

Обычно данные о праве собственности на здание не исчезают из государственного реестра вещных прав на недвижимое имущество.

Как и в любой электронной системе в Государственном реестре прав могут возникать чрезвычайные ситуации, сбой в работе, технические ошибки, кибератаки и прочее.

Какие налоги нужно заплатить?

Обязательные платежи в каждом отдельном случае могут отличаться.

Государственная пошлина может изменяться в зависимости от типа объекта недвижимости и операции, которую необходимо выполнить.