Реєстрація права власності на нерухомість

В соответствии с действующим законодательством Украины, чтобы осуществить продажу, дарение, оформить наследство, оформить ипотеку, и выполнить другие действия по недвижимому имуществу, необходимо оформить право собственности на недвижимость, а также заказать услугу по регистрации права собственности в Государственном реестре прав на недвижимое имущество.

Оформление документов по внесению в реестр недвижимого имущества выполняется в соответствии с Законом Украины о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и их обременений.

История развития регистрации прав на недвижимое имущество в Украине

До 2013 года оформление права собственности и регистрацию права собственности выполняли Коммунальные Бюро технической инвентаризации, в штате которых находились сотрудники регистраторы имущественных прав недвижимого имущества. Имущество регистрировалось на бумажных носителях и хранилось в архивах, в дальнейшем БТИ начали вноситься в реестр недвижимости.

Далее с 2013 года при внесении изменений в законодательство Украины органы Бюро Технической Инвентаризации перестали предоставлять услуги по оформлению права собственности и внесению в реестр недвижимости. Был создан орган исполнительной власти, просуществовавший до 2016 года и называвшийся Государственная регистрационная служба Украины, подчинялась Кабинету Министров Украины через Министерство Юстиции Украины.

Начиная с 01.01.2016г. в Украине была утверждена, и вступила в силу новая редакция закона о «Государственной регистрации прав на недвижимое имущество и их обременения». В соответствии с данным законом, регистрация права собственности и оформление документов предоставилась не только Государственным регистраторам, а также частным и государственным нотариусам, но и органам местного самоуправления, при которых были созданы центры предоставления административных услуг ЦНАП.

Какую недвижимость в Украине нужно регистрировать?

Регистрации права собственности в Государственном реестре прав в Украине подлежат такие объекты недвижимого имущества как земельные участки независимо от назначения, а также недвижимое имущество, расположенное на этих земельных участках, здания, сооружения, квартиры, нежилые помещения и т.д.

Не подлежат государственной регистрации прав, временные здания, а также сооружения, малые архитектурные формы МАФ, полезные ископаемые и растения.

Наша компания предоставляет услуги по Государственной регистрации недвижимого имущества в реестре прав на следующие объекты:

  • Первичная регистрация недвижимости на основании инвестиционных договоров;
  • Регистрация недвижимости на основании гражданско-правовых сделок, договоров дарения, мены, купли-продажи, наследства;
  • Регистрация после ввода в эксплуатацию реконструированных или вновь построенных объектов недвижимого имущества;
  • Государственная регистрация объектов незавершенного строительства;
  • Регистрация судебных решений о признании права собственности;
  • Регистрация гаражных боксов, находящихся в кооперативах;
  • Регистрация жилых, садовых и дачных домов, построенных до 05.08.1992г.;
  • Государственная регистрация прав земельных участков.

Кто регистрирует право собственности на недвижимость?

На сегодняшний день в соответствии с действующим законодательством Украины проводить Государственную регистрацию прав на недвижимое имущество могут и имеют право-частные нотариусы, государственные нотариусы, а также государственные регистраторы, работающие в органах местного самоуправления (документы могут принимать только центры предоставления административных услуг ЦНАП).

Хотим также отметить, что при самостоятельной подаче документов клиентом на регистрацию права собственности могут возникать определенные сложности, в дальнейшем приводящие к решениям об отказе в регистрации государственными регистраторами, а также нотариусами.

Документы, которые подают для оформления права собственности на недвижимость?

Стандартный пакет документов, который необходим для проведения государственной регистрации недвижимости в реестре имущественных прав. Дополнительный пакет документов в каждом индивидуальном случае может отличаться:

  • Заявление собственника (совладельцев) на проведение государственной регистрации прав;
  • Паспорта и идентификационные коды всех совладельцев имущества;
  • Документ, подтверждающий право собственности на объекты недвижимого имущества (договоры о праве на наследство, купли-продажи, мены, дарения, решения суда и другие);
  • Технический паспорт на объект недвижимого имущества;
  • Справка БТИ о подтверждении права собственности;
  • Декларация о готовности объекта к эксплуатации при новом строительстве или реконструкции;
  • Документы, подтверждающие право собственности на земельный участок, а также выписку из государственного земельного кадастра при наличии;
  • Остальные документы в каждом индивидуальном случае существенно отличаются.

Как происходит оформление права собственности?

Для проведения государственной регистрации права собственности необходимо подать заявление и указанный пакет документов государственному регистратору в орган местного самоуправления (ЦНАП) или нотариусу. Владелец недвижимого имущества или уполномоченное им лицо подают заявление и оригиналы документов (или их заверенные копии) вместе с квитанцией об оплате государственной пошлины. В течение указанного законом срока (до десяти рабочих дней) государственный регистратор или нотариус должен зарегистрировать право собственности в реестре прав или отказать в регистрации с письменным объяснением причин, по которым он не может выполнить регистрационные действия.

Согласно действующему законодательству, обжаловать решение государственного регистратора можно обратившись в органы юстиции по месту подачи документов или обратившись в суд.

При положительном решении регистратора и регистрации имущественных прав в реестре, клиент получает документ, который называется «выписка из государственного реестра имущественных прав о регистрации права собственности на недвижимое имущество».

Цена и сроки регистрации права собственности на недвижимость

Срок проведения регистрационных действий составляет от одного до десяти рабочих дней. Стоимость регистрации права собственности зависит от сложности объекта, местоположения и срока выполнения работ и рассчитывается индивидуально.

Услуга Цена Сроки
Услуга государственной регистрации права собственности на квартиру, нежилое помещение, гараж, дом, землю от 5000 грн. 5 дней
от 8000 грн. 1 день
Государственная регистрация прав собственности, приобретенных согласно решению суда от 8000 грн. 1-5 дней
Государственная регистрация других прав, договоров аренды, субаренды, прав постоянного пользования от 8000 грн. 1-5 дней
Оформление самовольного строительства, перевод из жилого в нежилой фонд от 30000 грн. от 20 дней
Государственная регистрация права собственности объектов незавершенного строительства от 12000 грн. от 10 дней

Часто задаваемые вопросы

Необходима ли повторная регистрация права собственности на недвижимость?

Повторную регистрацию права собственности проводить не нужно. Согласно закону каждая регистрация недвижимого имущества действует на весь период существования объекта. Проводятся изменения в реестре только при последующей смене владельцев. Объекты, зарегистрированные в бумажном реестре обязательно подлежат государственной регистрации в реестре прав на недвижимое имущество.

Как оформить право собственности на недвижимость в Украине иностранцу?

Законодательство Украины не запрещает приобретение иностранцами недвижимости. Однако у иностранцев есть определенные ограничения, касающиеся как физических лиц, так и юридических. К примеру законом запрещается приобретение земельных участков сельскохозяйственного назначения.

Обязательным требованием для иностранца является получение идентификационного кода налогоплательщика. Для этого необходимо предоставить переведенный и заверенный нотариусом паспорт в налоговую службу. После получения идентификационного кода у иностранца есть возможность открытия банковского счета и приобретения недвижимого имущества.

Что такое единый государственный реестр права собственности?

Единый государственный реестр права на недвижимое имущество — это электронная информационная система Украины, в которой содержится информация о владельцах недвижимого имущества, основания получения собственности, их обременения и сроки приобретения собственности.

Какие налоги нужно заплатить?

Обязательные платежи зависят от стоимости оценки при заключении сделки купли-продажи:

  • 1% государственная пошлина;
  • 1% пенсионный фонд;
  • Налог на доходы физических лиц НДФЛ его размер: 0% если продажа впервые за год, 5% если продажа второй раз за год, 18% если продажа в третье или недвижимость находилась в собственности менее года (не учитывается наследственное имущество);
  • Военный сбор увеличен до 5%.

Обращаясь в нашу компанию вы получите профессиональную помощь в решении сложных вопросов, касающихся Государственной регистрации прав на вашу недвижимость в г. Киев и Киевской области, также работаем по всей территории Украины.